суббота, 12 сентября 2015 г.

Германские хроники. 16-20 августа, 2015г. Заключительный эпизод

Если вы помните, в прошлом эпизоде я рассказывала о том, как пыталась побольше "урвать" от Дрездена всего за одни сутки.

В данном, уже последнем эпизоде моего повествования, я расскажу о том, какой именно город в Германии лишил меня покоя, думаю, навсегда.



После Дрездена по намеченному маршруту я должна было провести 4 дня в Мюнхене. Из Дрездена в Мюнхен я поехала на автобусе MeinFernBus, на который купила билет на сайте компании ещё будучи в Баку, точно так же, как и на Postbus. 

Многие спрашивали, почему я выбрала именно этот маршрут, почему именно эти 3 города. Берлин как бы само собой должна была увидеть, как столицу. Дрезден ещё со школы знала, что красивый город  на берегу Эльбы. Захотелось увидеть. А Мюнхен - Бавария, видела по ТВ, на сайтах архитектуру. Здесь находится завод и музей моей самой самой любимой марки немецкой авто-индустрии BMW. Отсюда можно было поехать смотреть дворцы и замки Баварских королей. Из всех трёх городов я больше всего читала о Мюнхене, самое большое количество поисков в сети "что смотреть и куда поехать" я задавала по Мюнхену. Даже сама задавалась вопросом, почему я это делаю. То есть, как почему, до Мюнхена у меня в списке ещё Берлин и Дрезден, а с ума я схожу по Мюнхену, ещё не увидев. Когда увидела своими глазами, то мне стало абсолютно ясно, почему я так убивалась.

Итак, мне предстоял долгий путь, не 2-3 часа. Поэтому мысли о том, что дорога меня утомит, к тому же я не выспалась, заняли мой мозг еще тогда, когда я шла со своим весьма тяжелым багажом к главному ж/д вокзалу, где останавливаются региональные автобусы. Благо, у меня в сумке был пакетик с сухофруктами из Баку, который частично меня выручил)

Дорога в Мюнхен хоть и длинная, но очень живописная. Поэтому, хоть и тело устает от долгого сидения, глаза при этом радуются. В Нюрнберге небо затянулось грозными тучами и чуть погодя начался дождь. 

А потом... а потом произошло мини-приключение, которое, отмечу, нисколько не испортило мой отдых и ожиданий.
В Нюрнберге наш водитель совершил небольшое ДТП - на приличной скорости на повороте врезался в припаркованную на обочине легковушку. Мы опомнились только тогда, когда уже из багажного отсека в салоне начали выпадать наши вещи.
Я не так сильно была напугана, всё произошло весьма неожиданно. Поразительно, что ни среди пассажиров, ни среди участников ДТП не было ни криков, ни выяснений отношений касательно того, кто виноват. Вызвали полицию. А мы сидели и ждали в неведении. Пока ждали, многие пассажиры, как ни в чём не бывало, доставали еду, спокойно ели, пили, кто-то звонил родным и близким, которые ждали их, и предупреждал, что задерживается из-за ДТП.
Так как самый поздний заезд в мой отель до 6 вечера, я тоже предупредила администрацию , написав электронное письмо. Бесплатный Wi-Fi выручил.

Где-то через 15 минут прибыла полиция, зарегистрировала ДТП. И всё так же тихо и без криков, как в начале. Потом они зашли в автобус и попросили предъявить документы - удостоверения личности, а я - паспорт. Вот тогда моё сердце ушло в пятки. Я подумала, что документы наши не вернут, а без паспорта в чужой стране я, простите - никто. Когда, наконец, документы вернули, я успокоилась. Путь мы уже продолжили с другим водителем, а первый сидел рядом и пребывал в весьма благоприятном расположении духа, шутил и смеялся.
Полицейские в Германии в большинстве своем молодые и довольно стройного телосложения мужчины и женщины. Я несколько раз спрашивала у них дорогу, очень дружелюбно отвечали.

В Мюнхене после воистину мучительных поисков я забронировала Royal Hotel на улице Schillerstrase, в 5 минутах ходьбы от главного ж/д вокзала города.
Я забронировала его напрямую, то есть на сайте самого отеля за 207 евро вместе с завтраком. Отмечу, что завтрак включен в стоимость проживания только если вы забронируете номер на сайте отеля. Сайт функционирует на немецком и английском языках.

Итак, прибыла я в отель, где ресепшн находится на 2-ом этаже, но лифт работает. Сделала оплату, получила ключ от номера. Нужно было отдохнуть хоть немного, а ещё покушать.

Royal Hotel находится в турецко-арабском квартале. Многим покажется удивительным, что в Мюнхене есть такой квартал. Но я, ещё когда читала о самом отеле в сторонних интернет ресурсах, узнала о существовании этого квартала и о том, что по ночам бывает шумно и поэтому лучше рассмотреть другой отель. Честно говоря, тогда я уже порядком устала шарить по букингу в поисках, а время поджимало. Поэтому, забронировала этот и не совру, если напишу, что осталась полностью довольна.

Мне дали номер на 4-ом этаже. На ресепшне попросили при каждом выходе из отеля, сдавать ключ. Без проблем. Тем более он был очень тяжелый и в карман джинсов еле помещался))

Номер помимо спальной части, имел ещё и как бы маленький коридор. Удобная кровать, телефон, бесплатный Wi-Fi, ТВ со множеством разных каналов, платяной шкаф и стенная вешалка в коридоре. В день заезда на столе меня ждали 2 бутылки минеральной воды. В последующие дни при уборке мне оставляли новые, что здорово выручало. Кофе, чай, горячий шоколад и другие напитки можно достать в буфете возле ресепшна за дополнительную оплату.

Здесь считаю нужным отметить некоторые важные для меня аспекты. Ни в одном из трех отелей я не увидела тапочек. Не беда. Хорошо, что взяла свои из дома. Видимо, тапочки в Германии опция только 4-5-звездочных отелей. И подушки потрепанные, полагаю, из-за неоднократного мытья. Лучшие подушки были в отеле в Дрездене.Но там сам отель новый, видимо, не успели подушки ещё деформироваться))
Но постельное белье везде приличное - чистое..

Словом, мои весьма скромные туристические требования Royal Hotel полностью удовлетворил.
Что касается арабского квартала - хоть и существование арабов в таком количестве в Мюнхене меня не очень порадовало, мне лично ни один араб в течение 4-х дней не доставил никакого неудобства.
Улица да, действительно шумная. И жизнь здесь начинается не в 9-10 утра, а намного раньше. И по ночам до 12-1 ночи можно услышать смех и разного рода крики. Но я всё равно засыпала от усталости очень быстро.
По всей улице Schillerstrase расположены кафе, рестораны, ювелирные, даже аптека, принадлежащие арабам, проживающим здесь. Чуть дальше я даже увидела продовольственный магазин, где можно приобрести продукты, привезённые из арабских стран.

Что ж, хватит об арабах и арабском квартале. Пора рассказать о прекрасной столице Баварии.
Мюнхен удивительно уютный город. Тут совсем другая аура, которую сложно объяснить в двух словах.
Город атмосферный, в воздухе витает что-то непонятно приятное. Хочется дышать глубже, вдыхая всё самое интересное. Город изумляющий своей величественное архитектурой.


Вы не сможете увидеть здесь какие-либо несоответствия. Всё очень гармонично -  и улицы, и здания, и движение транспорта, и люди, мчащиеся по широким улицам. И велосипедисты, которых полно и здесь. И транспорт, который не даёт шанса на малейшую критику. Здесь царствует тотальная гармония и я считаю, что поистине настоящий отдых, когда расслабляются и душа, и мозг, возможен именно в таких вот гармоничных, как Мюнхен, городах.

Ещё будучи в Баку я набросала приблизительную программу и знала, куда должна  сходить/съездить. Музей BMW и замок Нойшванштайн были обязательными пунктами.
Уже когда я приехала в Мюнхен, было облачно, откровенно собирался дождь. Но пока было спокойно. Вечерком я вышла погулять поблизости отеля, так сказать, знакомиться местностью. Накинула на плечи жакетку, оказалось, не зря.

Напишу немного о транспортной системе в Мюнхене.
Сперва отмечу, что аналог Berlin Welcome Card есть и в Мюнхене - называется он City Card. Карта предоставляет скидки на общественный транспорт и на входные билеты в музеи и достопримечательности. К сожалению, цену карты я не запомнила, так как решила, что мне она не нужна.

Есть ещё Bayern Ticket по которой можно по низким ценам ездить на ж/д транспорте не только Мюнхена, но, как и понятно из названия, всей Баварии. Эти билеты действует в течение одних суток, конкретные временные рамки действия билета можно уточнить в Главном ж/д вокзале. Карту можно выбрать как для одного человека, так и для группы туристов, если не ошибаюсь, из 5 человек. Есть ещё билеты, действующие в выходные. Словом, карта очень удобная, особенно если турист планирует выехать за пределы Мюнхена на ж/д поезде.

Вот так выглядят Bayern Ticket и выписка об оплате кредиткой:


Приобрести билет можно на автоматах внутри вокзала, которых, благо, несколько и они  обслуживают на 5-6 языках. Всё очень просто - достаточно внимательно следовать инструкциям и правильно выбрать опции. Оплату произвести можно как наличными, так и кредитной картой.

Под землей в Мюнхене 3 вида транспорта - U-bahn, S-bahn и Bus. Тут разные переходы, то есть на одной платформе вы можете сесть только на поезд S-bahn, на другом - U-bahn, на третьем - Bus. U-bahn - метро, которое имеет несколько веток, идентифицированных разными цифрами и цветами. При поездке на поезде U-bahn на каждой остановке объявляются текущая и следующая станции на немецком и английском языках, и если есть переход на другую ветку, об этом вас так же предупреждает милый голос в динамиках. Для туриста всё это достаточно запутанно, чтобы передвигаться только картой. Поэтому следует спрашивать у прохожих. Они отвечают охотно.

На платформе через каждые, на мой глаз, 5 шагов установлены камеры наблюдения, изображение с которых отображается в крупных мониторах.
На электронных табло висящих на платформах можно увидеть направление поезда и время его прибывания. Когда надпись на табло начинает мигать, это значит, что поезд приближается.
Время прибывания пусть не пугает читателей. Как я уже отметила выше, под землей курсирует сразу 3 вида транспорта, потому и такие длинные интервалы между поездами.

Транспорт работает чётко по указанному времени.
При входе и выходе в поезд никто не толкается, люди очень культурны, спокойны. Двери закрываются быстро, но на внешней стороне есть кнопка, нажав на которую вы можете открыть дверь, если успеете до того, как поезд отъедет.
Если выразиться короче, по мне это - цивилизация в полном расцвете сил :)

Здесь ещё хотелось бы отметить, что немцы очень любят читать. И ни разу ни у кого не увидела электронной книги, типа Киндл. Читают бумажные книги, причём толстые такие, объёмные. Молодые могут читать, спокойно сев на пол в ж/д вокзале, на открытом перроне станции. Даже в региональном автобусе было не мало читающих пассажиров.
В метро всего 1 раз увидела двух контроллеров женского пола, которые проверяли билеты. Не знаю, какова сумма штрафа для безбилетников в общественном транспорте, но контроль над этим есть.

Royal Hotel находится действительно в очень выгодном месте - под боком не только главный ж/д вокзал, но и U- S-Bahn, а так же трамвайный путь. На Marienplatz пешком можно добраться за 15-20 минут умеренным шагом.
На подземном транспорте можно выйти сразу в площадь. И скажу вам, как только выходишь, появляется ощущение, будто внезапно попала в другой временной отрезок. Ратуши, башни, старые здания - словом, тут вам будет сложно ходить с закрытой челюстью))

Как и видно по фотографиям выше, в тот день шёл дождь. Мне сперва пришлось зайти в популярный во всей Европе магазин одежды H&M. Купила себе джинсовую куртку, ибо было не прохладно, а холодно, и жакетка меня не спасала. Далее, я начала осматривать площадь и потихонечку делать снимки. Тут у меня был настоящий экстрим. Так как шёл дождь, мне нужно было беречь камеру от влаги и постараться самой не намокнуть. Дождь бы мелкий, но интенсивный. Итак, фотографии я делала с камерой в одной руке и параллельно придерживала то плечами, то головой зонт, чтобы он не падал.


Говоря о старых зданиях я вовсе не имела ввиду, что они не функционируют. Эти здания выглядят отлично, а на первых этажах там расположены магазины, уютные кафе, которые, кстати, бывают битком набиты посетителями. Тут и в прилегающей к площади территории найти свободный столик в кафе дело не простое. На площади можно найти и книжные магазины, и аптеки и много чего другого.

По всей площади и близлежащих улицах можно пройтись по магазинам и модным бутикам, начиная от Chanel, заканчивая Rolex. Шопоголик не уйдёт отсюда с пустыми руками.

И неспроста ведь здесь на каждом шагу можно встретить богатых арабских дам.

Внешне Ратуша выглядит настолько величественной, что невозможно оторвать от неё глаза. Ситуацию усугубляет ещё и тот факт, что стоя на площади невозможно человеческим глазом охватить весь объем ратуши, то есть сложно увидеть её полностью. Поэтому на неё и на весь Marienplatz лучше смотреть с высоты. Об этом напишу чуть позже.

Недалеко от площади курсируют автобусы Statdrundfahrt. Билет стоит 17 евро, вы получаете наушники для аудио-гида. Гид можно выбрать из нескольких языков. Русский в списке присутствовал.
На определённой остановке вас пересаживают в другой автобус и экскурсия продолжается.

Под дождём было особенно приятно смотреть на красоты Мюнхена.


После экскурсии на автобусе я решила прогуляться пешком. И на объектив моей камеры попали вот такие кадры:

Видите, да, как аккуратно паркуются?)





Как можно увидеть по фотографиям, день выдался дождливый. Дождь был мелкий, но шёл интенсивно почти весь день. А я забыла бросить в чемодан зонтик в Баку, пришлось купить в магазинчике в главном ж/д вокзале за 3.99 евро.
Покидая отель думала, что весь день испорчен, что вряд ли смогу получить удовольствие от прогулки, тем более казалось нереальным в таких погодных условиях выполнить культурную программу. Оказалось, ошиблась. Ой как ошиблась))

Единственным неудобством для меня в дождливую погоду было фотографировать с зонтиком. Гулять в дождь по улицам Мюнхена было очень приятно. Проезжающие мимо машины не пачкают пешеходов, дорогу спокойно переходишь, опять-таки, не боясь за свою одежду, все светофоры работают как часы. Грязи на улицах нет, луж тоже нигде не заметила. Канализационная инфраструктура тоже не подводит.

Вернувшись в отель, я подготовила себя к тому, что на подошве моих кроссовок будет грязь. Какого же было мое удивление увидеть их абсолютно чистыми.

Сейчас немного о поездке в замок Нойшванштайн.
Сперва отмечу, что я заранее уточняла маршрут в интернете.
Где-то к 10 утра я зашла в главный ж/д вокзал купить билет на поезд в Фюссен. И тут прямо у входа заметила женщину и стенд рядом с ней, который предлагал поездки в Нойшванштайн, Зальцбург и, если не ошибаюсь, в Регенсбург. Ещё будучи дома я планировала съездить на 1 день в Ньюрнберг и Зальцбург, но, увы, времени не хватило.

Итак, я выбрала Нойшванштайн. Женщина сказала, что в цену 54 евро входит билет на поезд туда-обратно, гид и входной билет в замок. Нас собралось около 15 человек. А гид - взрослый, энергичный мужчина, который прекрасно говорил по-английски, сделал поездку красочнее своими интереснейшими рассказами о Людвиге.

По дороге обратно в Мюнхен в поезде, я прикинула для себя в уме и пришла к выводу, что такой тур в замок намного выгоднее и практичнее по нижеследующим причинам:

1. нет хлопот с билетом на поезд.
2. в группе, даже с незнакомыми людьми такие туры всегда намного интереснее, чем в одиночку
3. гиды заранее забронировали групповые билеты в замок. Учитывая количество посетителей в тот день, я как минимум пол часа проторчала бы у кассы
4. как я отметила выше, гид не дал повода засомневаться в его профессионализме


Впервые замок Нойшванштайн я увидела в учебнике немецкого языка, когда посещала курсы несколько лет назад. Уже при первом же взгляде в голове пронеслась мысль, что когда-нибудь я поеду туда обязательно, чтобы увидеть эту красоту своими глазами. И, слава тебе о Аллах, что позволил осуществить мечту.

Дорога в Фюссен из Мюнхена с одной пересадкой занимает в районе двух часов. Из Фюссена сперва на автобусе ехать до Швангау, оттуда на туристических автобусах можно добраться на самое близкое расстояние до замка. Через лес подниматься по подъему около 15-20 минут.


До того, как добираться в сам замок, мы побывали немного в Швангау, посмотрели снизу замок отца Людвига, полюбовались красотой Alpensee, пока наш энергичный гид рассказывал о том, как молодой Людвиг II начинал сходить с катушек и пришёл к выводу, что ему обязательно нужен свой замок, в которым он сможет прятаться от родных, особенно от мамаши, которая без конца делает ему мозги.
А в этом величественном и красивом замке жил его папаша.



В Швангау, где замок уже находится в доступности глаз, есть много кафе, сувенирные лавки, уютные пансионы. Место очень красивое - вокруг Альпы, озеро, леса. Глаз радуется.




На входном билете в замок указываются цена, время начала и язык экскурсии. У входа стоят турникеты и небольшие электронные табло, на которых можно следить за временем, чтобы вовремя зайти в замок.




Замок достаточно большой. Без специальной фототехники его трудно поместить полностью в один кадр. Но даже во фрагментах не сложно понять, насколько это великолепный внешне, победивший историю замок, ежегодно который посещают миллионы туристов со всего мира.
Мост Marienbrücke, к сожалению, был закрыт на реставрацию. Судя по отзывам в сети, ходить по нему и смотреть на замок с высоты моста - удовольствие абсолютно другого масштаба.

Внутри замок ещё более красочный. Интерьер дизайн, как сейчас его называют в современном мире, не даст вам оторвать глаз от стен и потолков, которые украшены разными, очень изящными мотивами. Гостиные, спальни, кухня и сохранившая кухонная утварь замка заслуживают самой высокой оценки.
Вопрос, который не давал покоя во время и после экскурсии: как, чёрт возьми ещё тогда, когда не было такого технического и технологического прогресса, людям удалось создать такой шикарный внешне и внутренне замок, что он стоит до сих пор, величественный, непоколебимый, смотря на нас с высоты Альпов? Чудо? Warum nicht :)
Ещё до поездки я вычитала в некоторых отчётах, что внутри замок не впечатляет так, как внешне. Слава Богу, что мне и в голову не пришло просто посмотреть/пофоткать его снаружи и вернуться обратно в Мюнхен. Если вы приехали посетить замок, зайдите внутрь обязательно. Не пожалейте времени, денег и сил. Это того стоит.

Говоря о замках хотелось бы отметить, что во всех 3 городах, где я успела посетить дворцы, внутри чуть ли не в каждом зале есть стул. Может кому-то вдруг станет плохо, не дай Бог, или мамы с детьми захотят отдохнуть, перевести дыхание.
А в дамской комнате замке я увидела даже стол для пеленания малыша.

Сделав небольшую покупку в сувенирном магазине замка Нойшванштайн, мы спустились вниз, во двор, к нашему гиду, который продолжал знакомить нас с историей замка и печальной судьбою молодого Людвига.

Вернувшись в Швангау мы перекусили в кафе. Отведала наивкуснейшие немецкие сосиски. Вот тогда и начало лить как из ведра. По дороге обратно в Фюссен был небольшой затор - неудивительно, так как было огромное количество туристов, как пеших, так и на личном транспортном средстве. Удивительно совсем другое - даже в заторе не слышно было клаксонов :) Все двигались аккуратно, соблюдая дистанцию.

Фюссен - райский уголок на земле, где Господь собрал всю красоту природы - Альпы совсем близко, кругом зеленые леса. Представляете, какой чистый здесь воздух?
Здесь можно прекрасно отдохнуть в холодное время года - уютные пансионы у гор, luxury магазины и сувенирные лавки, уличные кафе, где всегда полно народу, составят прекрасную кампанию даже зимой.

Обратно в Мюнхен мы ехали уже без пересадок, напрямую. Все были утомлённые, но полны ярких впечатлений. В отель я вернулась в 9-ом часу вечера, изрядно уставшая, но полна энтузиазма. На следующий день я должна была посетить в BMW Welt и Olimpiapark.

Ниже небольшой фото отчёт.
Добро пожаловать в Мир BMW. Мир ярких зрительных оргазмов :)

Всем мечтающим желаю по одной такой красотке :)









Прогулка по Olimpiapark:










Когда у меня уже оставался всего один день в Мюнхене, я решила попрощаться с Marienplatz. Это действительно удивительное место.
Недалеко от площади есть музей комика Валентина Карлшдатта. Советую посетить этот музей. Вход стоил, если не ошибаюсь, 2 евро. Первые 2 этажа посвящены творчеству актёра, а на последнем этаже башни расположено кафе.

Там же я посетила башню Святого Петра, как называют его сами Баварцы - Alter Peter. Высота башни - 91 м. Вход, если память не подводит, 3 евро.
Вам потребуются не только физические силы, но и терпение подняться по узким деревянным ступенькам на самый верх. Дело в том, что ступеньки до такой степени узкие, что зачастую приходится остановится и прижаться в уголь, чтобы спускающиеся сверху могли пройти. При этом, отмечу, никто не ворчит, не высказывает недовольство, все улыбаются и как только дорога освобождается, мчатся вверх.



Если будете терпеливы до конца, Святой Петр одарит вас прекрасной панорамой не только площади Марии, но и всего Мюнхена.

Отмечу, что смотровая площадка тоже довольно скромных размеров. Народу много, приходится передвигаться аккуратно, не мешая другим лицезреть красоты Мюнхена.

У меня есть страх высоты. Правда, странным образом он проявляется только в многоэтажных зданиях, и то, если подняться на самый последний этаж и из балкона смотреть вниз. Летаю без какого-либо дискомфорта, мандража, даже умудряюсь получать удовольствие от полёта. И вот в таких башнях, слава Аллаху, тоже всё проходит нормально. Иначе какая бы это была печаль..))

Ну, скажите, ради Святого Петра, разве не красота?



Я как сейчас помню фото из отчёта русского туриста на весьма популярном туристическом ресурсе, тоже с Башни Святого Петра. Эти оранжевые и бордовые крыши не давали покоя. Думаю, не стоит и невозможно выразить словами то ощущение, когда увиденное на мониторе компьютера появляется перед глазами. Это - эйфория, когда отнимаются ноги, когда даже на глаза наворачиваются слёзы от счастья. Что может быть прекраснее сбывающихся желаний?

А самое интересное - на десерт:




Обязательно посмотрите Новую Ратушу изнутри. Витражи и прекрасные картины на стенах не оставят вас равнодушными.

Обратно в Берлин я должна была выехать 20-го августа, в 08:40 утра. Сама не поняла, как получилось так, что я опоздала на свой автобус MeinFernBus. Пришлось собрать всю свою волю в кулак, справиться с нервотрёпкой и объяснить водителю следующего автобуса, что в 7 вечера у меня вылет из аэропорта Тегель, и каждая минута для меня важна. Я не могу опоздать, у меня нет выбора. Тот, огромное человеческое ему спасибо, согласился продать мне билет, заранее предупредив, что для меня выгоднее будет купить на кассе, дешевле. Я отказалась, сославшись на обстоятельства, указанные выше.

Представьте моё состояние: все пассажиры расслаблены, кушают, пьют, читают, слушают музыку, словом, ничего их не тревожит. У меня в ушах звучит Flawless горячо любимого мною Джорджа Майкла, песня, заставляющая двигаться в ритме чуть ли не каждую мышцу в моем теле. А я сижу вся в напряжении, мандраже, через каждые 10 минут смотрю на часы у себе на запястье и дорожные указатели километража до Берлина. Благо, в Центральный Автовокзал Берлина мы прибыли в указанное время. И оттуда я уже помчалась в аэропорт. 

** Напишу для тех, кто хочет вернуть НДС - Tax Free Refund. Собираясь в поездку, я думала, что на обратном пути в аэропорту достаточно показать чеки. Оказывается, нет.

Итак, в первую очередь, делая покупки в магазине, на кассе вам следует попросить оформить вам Tax Free Refund. Ничего сложного в этом нет. Кассирша просто распечатывает специальный чек, где указываются все нужные детали покупки, и кладёт его в отдельный конверт с пометкой Global Blue. Вам самим нужно заполнить форму на конверте/чеке, указывая свои данные - И.Ф.О., как написано на паспорте, домашний адрес, номер карты, если хотите оформить на кредитную карту, адрес электронной почты. На таможне в аэропорту незаполненные формы у вас не примут. Так же все формы должны предъявляться вместе с оригинальными чеками из магазинов.
Я читала, да и на сайте аэропорта тоже написано, что вместе с чеками и заполненными формами туристы должны предъявить покупки. Я даже специально для этого купила отдельную сумку. Но на таможне никто не попросил показать покупки. Проставили печать на все чеки, потом я прошла к окошку за углом, где уже оформляется возврат налога. Весь процесс занимает не более 10 минут, если у вас все документы грамотно собраны и под рукой.

Только учтите, что при возврате наличными, с каждого чека удерживается 3 евро. Я предпочла оформить на карту, так как у меня итак была небольшая сумма, мне было удобно так. Кстати, сказали, что деньги сядут в течение 5 дней. Ровно через 5 дней сумма была у меня на карте. Немецкая точность рулит))

Полюбила Мюнхен с первого взгляда с его точным как часы общественным транспортом, улицами, где толпы людей не задевают друг друга, где даже арабские попрошайки не мешают получить дозы кайфа от города. Полюбила всеми фибрами души Marienplatz и окрестные, где можно спокойно погулять, оставаясь наедине с собой и своими мыслями. Полюбила баварцев, которые дружелюбно, с улыбкой на лице ответят на ваш вопрос, покажут, помогут, чем смогут.
Всегда слышала, что немцы не говорят по-английски. Это - миф. Говорят почти все. Даже если вы начинаете говорит по-немецки, собеседник чувствует, что вам трудно, спрашивает, не хотите ли перейти на английский, либо сразу переходит сам, не заставляя при этом вас краснеть)

Прекрасный город, куда нужно ехать не на 4-5 дней, это я уже поняла.

Из тройки Берлин-Дрезден-Мюнхен больше всех понравился именно Мюнхен. Нет, другие города тоже очень понравились и я обязательно вернусь туда ещё. Но Мюнхен, я уже писала в начале, совсем из другой оперы.


До новых поездок с новыми, более интересными приключениями^

Благодарю всех знакомых, незнакомых, которые поддерживали, когда психовала по поводу визы, отвечали на вопросы, помогали советами. Эта поездка состоялась ещё и благодаря этим людям. Да пребудет с вами Всевышний!



Комментариев нет:

Отправить комментарий