среда, 3 февраля 2016 г.

Рассечение Стоуна - Абрахам Вергезе

История любви, лжи, предательства, прощения, или о самом главном в жизни..
Шива и я были одним существом по имени Шива-Мэрион. Даже когда нас разделял океан и мы считали, что нас двое, мы были Шива-Мэрионом..

 


Абрахам Вергезе, доселе неизвестный мне автор, признаюсь, смог покорить меня своим мастерством с первых же строк. Имя его я встретила чисто случайно и совсем недавно. Книга прокралась в мой мозг, уж больно интересное название у неё. Мой интерес к медицине тоже сыграл свою роль. Не успела я занести её в свой виш-лист, как она попала мне в увлекательной игре на одном популярном Российском литературном портале, чему я сейчас несказанно рада. Ибо не случись этого, Бог знает, когда руки дошли бы её прочитать, учитывая мой длинный список хотелок. А такие книги заслуживают, чтобы их читали не единицы, а миллионы.
На первый взгляд "Рассечение Стоуна" может показаться чисто медицинской драмой/семейной сагой. В принципе, роман и о медицине тоже, в частности, о хирургии. И вот через эту медицинскую линию Вергезе написал до боли пронизывающую историю людей, которым предстоит сложнейшая жизненная борьба и они покажут и расскажут нам, как любовь, вера, предательство и ложь меняли их жизни и бросали с одного берега на другой.

В миссионерской больнице Аддис-Абебы монахиня Мэри Джозеф Прейз даёт жизнь братьям-близнецам Шиве и Мэриону. Отец детей - весьма известный английский хирург Томас Стоун, в шоке от происходящего на его глазах в операционной и толком не понимая, как такое вообще может произойти, тихо исчезает в неизвестном направлении, бросая своих детей на произвол судьбы. Опытным врачам Миссии чудом удаётся спасти жизнь близнецов, которые, к тому же срослись затылками. В дальнейшем братья будут идти по разным и, надо отметить, сложным жизненным путям, но Шива и Мэрион, несмотря ни на что, ни на секунду не перестанут быть единым целым. 

Гхош и Хема, которые спасли жизнь близнецам, после исчезновения Стоуна и гибели их матери Мэри Джозеф Прейз, становятся им родителями. Шива и Мэрион растут в тёплом гнездышке врачей, которым удаётся дать детям довольно счастливое детство. Близнецы, живя в семье врачей, естественно, начинают по отдельности интересоваться медициной и ходить с родителями в Миссию. И интерес этот впоследствии сыграет свою решающую роль в будущем Шива-Мэриона. 

Шива и Мэрион - сиамские близнецы. Но они очень разные характерами. Мэрион - открытый общению, чувствам и эмоциям, а Шива - наоборот, замкнутый, живёт в своей мире и строго по своим правилам. Мэрион любит своего брата и будучи ребёнком даже не догадывается о том, что самый неожиданный и большой удар в спину ему преподнесёт не кто иной, как родной брат.

Повествование в романе идёт от имени Мэриона. Он не спеша в деталях рассказывает нам всё с самого начала. И его история пронизана глубокой печалью и болью любви, расставания и силы прощения. 

Мэриону предстоит молча проглотить предательство со стороны брата, пытаться построить свои жизнь и карьеру за океаном, вдали от родных и близких, встреча с отцом, попытки понять, почему он сбежал. И всё это Вергезе преподносит нам блестящим слогом и интересным сюжетом.

В водовороте насыщенных событий вокруг Шивы-Мэриона и их близких, автор как бы ненароком затрагивает в романе такие глобальные проблемы как состояние медицины и социальная помощь в бедных африканских странах. 

У Вергезе прекрасно получилось создать яркую атмосферу Эфиопии. Во время чтения у меня перед глазами разрисовывалась картина страны, палящее солнце, бунгало, где жили Гхош и Хема с детьми. Язык у романа не сложный, читается он легко и очень быстро. Временами мне было довольно сложно расставаться с ридером, настолько сильно роман засасывал.
Я, хоть и весьма сентиментальный человек, но над книгами плакать мне доводится довольно редко. Этот роман стал одним из тех редких экземпляров, которым удалось пробить меня на слезу. 

"Рассечение Стоуна" - блестящий во всех смыслах роман о жизни, любви и предательстве. Это печальная и глубокая смыслом история о том, как сложно порой прощать, особенно если это родной тебе человек, как сложно понять, даже если это твой родной отец, которого ты видишь впервые. Эта история, я думаю, по большей части о силе прощения. Ведь умение прощать дано, увы, не всем. И это воистину свойственно только сильным духом личностям.
Благодаря "Рассечению Стоуна" мой литературный год начался весьма удачно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий