вторник, 1 января 2019 г.

Мой книжный марафон - 2018

С новым Годом! 🎄

Свое непростительно долгое отсутствие в блоге я решила прервать в 1-ый день 2019-го года.
Сегодня расскажу о своём литературном годе - что прочитала, сколько прочитала, новые авторы, фавориты, аутсайдеры и т.д.

До прошлого года я буквально каждое 31 декабря давала себе слово, что в следующем году прочитаю больше. Но превысить отметку 20-30 книг за год мне удалось только в прошлом году, и я надеюсь, что впредь буду продолжать в том же духе.
 
Читаю я, в основном, в транспорте и дома, ночью перед сном. Мой список "хочу прочитать" трещит по швам, так как туда ежегодно добавляются десятки книг. В электронной книге ситуация аналогичная - добавленные книги, регулярно увеличивающееся количество страниц и книги, очередь до которых никак не доходит. В этой суматохе мне в глаза попалась игра на портале livelib.ru, которая называется "Книжный вызов". Суть игры заключаться в том, что участник выбирает определённое количество книг, которое должен прочитать в предстоящем году, иными словами - бросает себе вызов. Я присоединилась к игре и выбрала для себя 50 книг, которых намеревалась проглотить в 2018-м году. 

 

Добилась ли я поставленной цели? Ответ под катом :)

Заранее отмечу, что впечатление о книгах, которым я буду делиться, исключительно моё субъективное восприятие и мнение о них. Одна книга например, может понравиться мне и не понравиться миллионам других читателей. На вкус и цвет, как говорится, товарищей нет :)

Ниже перечень всех прочитанных мною книг за 2018-й год:

  1. Смилла и её чувство снега - П. Хёг.Скандинавский детектив, на которого были возложены большие надежды. Увы, не впечатлил.
  2. Рождество с неудачниками - Дж. Гришэм. Потрясающее небольшое произведение о человеческих отношениях, искренности, солидарности. Читать лучше именно в праздничную пору.
    П.С. Моё знакомство с творчеством Гришэма началось именно с этого рассказа.
  3. Жизнь после жизни - К. Аткинсон. Очередной роман о тяжелых человеческих судьбах во время мировой войны.
  4. Гарри Поттер и Орден Феникса - Дж.К.Роулинг. Продолжение цикла. Интересно и захватывающе.
  5. Между нами горы - Ч. Мартин. Борьба за выживание случайно знакомых мужчины и женщины, попавших в страшную авиакатастрофу в небольшом частном самолёте.
  6. Головоломка - Ф.Тилье. Один из лучших детективов, прочитанных мною за прошедший год. Динамичный, лихо закрученный сюжет не даёт вздохнуть. Финал просто сумасшедший.
  7. Герой нашего времени - М. Лермонтов. Без оценки.
  8. Век чудес - К.Т.Уокер. Пустая трата времени, имхо.
  9. Госпожа Бовари - Г.Флобер. Предупреждаю: главная героиня может вывести вас из себя.
  10. Женщина в белом - У.Коллинз. Один из фаворитов. Объёмная вещь, но повествование очень интересное. На очереди "Лунный камень" автора.
  11. Слепота - Ж.Сарамаго. Своеобразная книга в фантастическом жанре. Думаю, осилит далеко не каждый, так как есть откровенно невыносимые фрагменты.
  12. Засуха - Дж.Харпер. Добротный детектив. Рекомендую!
  13. Безмолвный Джо - Т.Дж.Паркер. Книга на один разок.
  14. Мужчины не её жизни - Дж.Ирвинг. После "Мира глазами Гарпа", эта книга меня особо не впечатлила.
  15. Гарри Поттер и принц-полукровка - Дж.К.Роулинг. Слова излишни.
  16. Книжная лавка - П.Фитцджеральд. Очень жизнеутверждающая книга, которая удивительным образом перекликается с проблемами современного общества.
  17. Тонкое искусство пофигизма. Парадоксальный способ жить счастливо - М.Мэнсон. Нон-фикшн. Не скажу, что книга радикально изменила мою жизнь. Возможно, перечитаю когда-нибудь.
  18. Комната - Э.Донохью. Читала тяжело, динамика очень медленная.
  19. Жизнь и время Михаэла К. - Дж.М.Кутзее. Жаль, что эта книга меня не впечатлила так, как другие прочитанные мною произведения автора.
  20. И дольше века длится день.. - Ч. Айтматов. Я очень ровно дышу к классической литературе. Нет, я её по-своему люблю, но обращаюсь  не так часто, и далеко не все классические произведения даются мне легко. Но Айтматов - другое дело.
  21. Замок Броуди - А.Дж.Кронин. После "Древа Иуды" Кронин стал одним из любимых авторов. В своих произведениях писатель поднимает глобальные и актуальные проблемы. Этот роман оказался очень жизнеутверждающим. В этом году буду продолжать знакомство с автором.
  22. Проект счастье. Мечты. План. Новая жизнь - Г.Рубин. Нон-фикшн.
  23. Бесцветный Цкуру Тадзаки и годы его странствий - Х.Мураками. Не худшая книга автора. Интересное повествование, но не более.
  24. Гарри Поттер и дары смерти - Дж.К. Роулинг.
  25. Магическая уборка.Японское искусство наведения порядка дома и в жизни - М.Кондо. Нон-фикшн. После этой книги в моем книжном и платяном шкафах произошли радикальные изменения. Нет, конечно, я регулярно навожу порядок в шкафах, у меня всё там чисто и аккуратно, но после прочтения Кондо я обнаружила, что храню немало одежды и канцелярских товаров с надеждой, что когда-нибудь одену/понадобится. И эти вещи впоследствии превращаются в хлам. Таким образом, я избавилась от множества ненужной одежды, которую не одевала очень давно и вещей, которые, соответственно, мне так и не понадобились. Отмечу, что аналогичную чистку я произвела в своём рабочем столе тоже. Больше свободного пространства, больше чистоты в мыслях. Отмечу, что наведения порядка по Кондо охватывает не только домашнее и рабочее пространство.
    Однозначно рекомендую к прочтению!
  26. Счастье по хюгге, или добавь в свою жизнь немного волшебства - П.Эдберг. Не впечатлило.
  27. Шопенгауэр как лекарство - И.Ялом. Один из невероятных открытий 2018-го года для меня. Учитывая мой интерес к психологии и психотерапии, книги автора доставляют мне невероятное удовольствие.
  28. Голодная гора - Д.Дю Морье. Этот роман показал мне писательницу с другой стороны.
  29. Как разговаривать с мудаками. Что делать с неадекватными и невыносимыми людьми в вашей жизни - М.Гоулстон. Не самый фантастический нон-фикшн для меня.
    Возможно, стоит вернуться к книге чуть позже и тщательно изучить приемы и техники в борьбе с неуравновешенными людьми, которые, уверена, есть в окружении каждого из нас.
  30. Всё та же я - Дж.Мойес. Последняя книга трилогии. На мой взгляд  слабовата.
  31. Посторонний - А.Камю. Классика. 
  32. Часы - М.Каннингем. Очередное разочарование года. Восторженные отзывы на эту книгу заставили меня добавить её в свой ридер, она долго там провисела, как убежище, в котором можно спрятаться от унылых книг. Увы и ах..
  33. Хлеб с ветчиной - Ч.Буковски. Неудачное знакомство с автором.
  34. Тайная жизнь пчёл - С.М.Кидд. Эту книгу не спасли даже лето и мёд. Полное фиаско.
  35. Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков - М.Э.Шеффер, Э.Берроуз. Имхо, ни о чём.
  36. Столп огненный - К.Фоллетт. Третья книга цикла Кингсбридж. В этой книге Фоллетт значительно расширил географию событий. Понравилось.
  37. Хочу и буду. Принять себя, полюбить жизнь и стать счастливым - М.Лабковский. Руководство для мам, пап, а также всех умных людей, которые хотят строить здоровые отношения с окружающими и стать счастливыми.
  38. Лечение от любви и другие психотерапевтические новеллы - И.Ялом. В этой книге Ялом собрал несколько новелл с психотерапевтическими проблемами. Эта книга мне показалась чуть слабее остальных.
  39. Пора убивать - Дж.Гришэм. Детектив года! Закрученный сюжет, яркие герои и отличный финал.
  40. Мои странные мысли - О.Памук. Один из неоднозначных авторов для меня. Не люблю, но и не ненавижу, и читаю с удовольствием. Этот роман оцениваю на твёрдую 4-ку.
  41. Самое время для новой жизни - Дж.Троппер. Читала все книги автора, и на мой взгляд, это самая слабая из них.
  42. Шум и ярость - У.Фолкнер. Классическое, для многих must-have произведение. Признаться, осилила с трудом.
  43. Шаги по стеклу - И.Бенкс. Не связанные друг с другом истории в финале соединяются. Не впечатлило.
  44. Записки у изголовья - С.Сёнагон. Формат произведения сам по себе скучный. Выписала для себя несколько цитат, которые отражают актуальное состояние общества, в котором я живу.
  45. Она же Грейс - М.Этвуд. Тяжёлое произведение, основанное на реальных событиях. Вопреки многим отзывам, мне понравилась, но, перечитывать, конечно, не собираюсь.
  46. Свобода - Дж.Франзен. Один из тех, чьи произведения требуют терпения. В них, на мой взгляд, практически нереально окунуться с головой с первой же строки. Я лично обе книги читала со 2-ой попытки. Понравилось.
  47. Острые предметы - Г.Флинн. Книга на троечку.
  48. Добрый доктор - Д.Гэлгут. Книга, выбранная к чтению методом тыка. Небольшое произведение, но оставило положительное впечатление.
  49. Завтрак у Тиффани - Т.Капоте. Без оценки.
  50. Жизнь, которая не стала моей - К.Хармель. По-моему, сугубо женское чтиво. Я не любитель подобных книг, но время от времени читаю. А эту оцениваю на 4-ку.
  51. Словарь имён собственных - А.Нотомб. Легкое чтиво для расслабления.
  52. Три дочери Евы - Э.Шафак. "Честь" писательницы был прочитан мною несколько лет назад. Да, безумно понравился, но Шафак укрепила свои позиции в моих фаворитах именно после этого романа. Проникновенная, жизненная вещь.
  53. Книжный вор - М.Зузак. Один из заброшенных книг. Наконец прочитала в этом году. О той же войне.
  54. Серебристая бухта - Дж.Мойес. Я давно читаю Мойес для расслабления. Хорошо идёт, не грузит и расслабляет мозг.
  55. Медея и её дети - Л.Улицкая. Долгожданное знакомство с автором состоялось. Люблю семейные саги, но эта не зацепила, увы.
  56. Никогде - Н.Гейман. Хотелось бы тоже визжать от удовольствия от этой книги, как большинство, но, увы,
  57. Чёрный принц - А.Мердок. Один из горьких разочарований года. "Замок на песке" писательницы в своё время очень мне понравился. А в этом произведении раздражали буквально все герои, и практически ни один из них не вызывает снисхождения.
  58. Кот на рождество - К.Эмори. О кошачьих нравах. Будет интересно для кошатников. Всех остальных, думаю, просто утомит.

    Итак, вопреки моим опасениям, мне не только удалось справиться со своим Книжным вызовом, но даже осилить чуть больше - ровно 58 книг за 2018-й год. Да, я довольна собой, ибо я смогла, наконец-таки, прочитать некоторые из тех книг, которые висели у меня ридере с момента его приобретения, открыла для себя новых авторов и продолжила знакомство с теми, которые полюбились с прошлых годов.  Вот такие у меня литературные итоги года. Желаю всем побольше интересных книг в 2019-ом году.

    Спасибо, что прочитали.
    *Фото взято с интернета.

Комментариев нет:

Отправить комментарий