пятница, 28 августа 2015 г.

Германские хроники. 10-15 августа, 2015 г. Эпизод 1.

Баку-Стамбул-Берлин

Планировка 

 Я не буду писать о причинах своей безграничной любви к Германии. Скажу только, что мечтала съездить туда давно. Были, конечно, другого плана желания тоже. Но они, увы, пока не сбылись.  Короче, идея путешествия в Германию вынашивалась почти год.
Конкретные шаги для реализации своего плана я начала предпринимать уже осень минувшего года. Первым делом я начала закладывать финансовый фундамент. Далее, стала изучать правила получения туристической визы в Германию. В этом особых трудностей не испытала. Благо, сайт немецкого посольства в Баку предоставляет достаточно информации, и сотрудники визового отдела оперативно отвечают на звонки и электронные письма. Помимо сайта посольства, я черпала необходимую информацию от опытных путешественников на азербайджанском форуме  disput.az.
Неотъемлемой частью организационной работы в поездках – поиск и бронирование отелей. Многие путешественники знают о наличии сайта booking.com, где можно задать поиск по нескольким опциям, увидеть реальные фотографии отелей, и прочитать отзывы путешественников. В этот раз я решила поступить по-другому – выбрала отели на Букинге, но забронировала напрямую на сайте самих отелей, помимо одного. Преимущества бронирования напрямую:

  • Цена бронирования на сайте самого отеля ниже, чем на Букинге. В моём случае, разница составила ровно 30 евро для одного отеля в Берлине

  •  При бронировании напрямую завтрак включён в стоимость проживания. Когда я вела поиски на Букинг, во многих отелях завтрак предоставлялся за отдельную плату

Об отелях я напишу чуть позже.
Визу я получила в течение 5 дней, без каких-либо дополнительных документов  или вопросов, хоть и переживала страшно. Меня убеждали, что если с документами всё в порядке, то проблем не будет. Но вот, женская натура, надо же накручивать себя)
После благополучного получения туристической визы и бронирования отелей, оставался последний аккорд – покупка авиабилета. Так как я не стала рисковать и покупать билет заранее, то подготовила себя к тому, что обойдётся он мне значительно дороже, чем, если бы я купила его хотя бы за 2 месяца заранее.
Я выбрала транзитный рейс и купила билет у Турецких Авиалиний Баку-Стамбул-Берлин. Обошёлся он мне в 674 азербайджанских манатов (примерно 690 евро). 

Реализация
Перелёт у меня был ночной, и в путь я собралась, не успев поспать даже час. Стыковка в транзитном аэропорту составляла 2 часа. Время, на первый взгляд, достаточное, но, так как транзитом я летела впервые и до этого никогда не была в транзитной зоне аэропорта Ататюрк, нужно было быть максимально внимательной, чтобы не пропустить свой рейс.
Рано утром мы благополучно приземлились в Ататюрксом аэропорту Стамбула. Начались мои поиски в турецком лабиринте – именно так я называю транзитную зону данного аэропорта. Благо, указателей там более чем достаточно и всё, что от вас требуется, внимательно следить за ними и найти свой рейс в огромных мониторах, которых, к счастью, тоже достаточно. Я успела даже прогуляться по дюти-фри немного, прежде чем пройти к посадке на Берлинский рейс. 
Здесь хотелось бы написать пару строчек о Турецких Авиалиниях и аэропорте Ататюрк. Так как я летела ими впервые, для меня всё было интересно. Заранее отмечу, что питание на борту для меня не имеет жизненно важное значение, особенно когда летишь каких-то пара часиков из Баку в Стамбул.
Впечатления от полёта самые положительные – всё, что для меня важно – безопасность, комфорт для эконом-класса – на уровне. Питание тоже вполне приличное. Стюарды и стюардессы услужливые, улыбчивые. А мне большего и не надо.
Понравились буклетики с меню. Креативно и информативно.



Ататюрк – крупный аэропорт, где ежедневно выполняется сотни как внутренних, так и международных перелётов. В транзитной зоне жизнь кипит. Здесь можно увидеть много разных национальностей. Люди ждут свой рейс, кто-то сидит, читает, пьет кофе, кто-то спит, растянувшись на железных скамейках. Скучать здесь не приходится. Народу очень много. Есть много кафе, магазинов и даже автоматы для заряжения ваших мобильных устройств.

На взлётной площадке жизнь тоже не стоит на месте:
 

Еще будучи в бакинском аэропорту я попросила дать мне место у окна, так как люблю лицезреть небо и всё, что можно увидеть за окном. По дороге в Берлин, рано утром, зрелище было еще то – меня поразили тучи. Иногда было ощущение, что они сейчас взорвутся, а местами мне казалось, что тучи плывут вместе с нами. Словом, было интересно наблюдать за ними с такой высота.
 А вот фото ниже мне нравится больше всех :) Снято на телефон и, кстати, без всякой обработки, как есть.


В Берлинском перелёте я не смогла поспать и стала смотреть пейзажи за окном. Где-то за час до приземления в Берлин тучи заменили разноцветные мозаики – тёмно-желтые, зеленые и коричневые. Было такое ощущение, будто сами люди разложили их по земле. Наконец, после приземления в аэропорту Тегель, я увидела, что это – бесконечная зелень на территории города. Огромные леса, с неба которые выглядят как разноцветные мозаики.
Итак, первое, что меня поразило в Берлине – это зелень.
Тегель в тот день кишал людьми, и в очереди на паспортный контроль ушло примерно 15-20 минут времени. Благо, багаж я получила быстро и направилась к выходу, чтобы отправиться в отель.
Поймать такси не составило никакого труда, так как они стоят там в цепочку. Желтые модели последнего и предпоследнего поколений, в основном, E-class немецкого авто производителя Mercedes-Benz служат в качестве такси. Я не обговаривала заранее цену, просто назвала улицу, на которой находится мой отель и села в машину. Внутри на боковом стекле я заметила список с тарифами. До отеля на Rankestrase в районе Kurfürstendamm я доехала за 25 евро.


Об отеле
В Берлине после долгих поисков и чтения отзывов на разных ресурсах, я забронировала Upper Room Hotel. Отзывы на данный отель были весьма противоречивы – кто-то хвалил, кто-то, наоборот. Я считаю, что не стоит слишком серьезно воспринимать отзывы разных людей, ибо:

1. Люди разные и предпочтения их, соответственно, тоже – для кого-то важнее питание, для кого-то - качество матраса и звукоизоляция в номере
2.Человек такое существо, что удовлетворить его потребности на все 100  - практически невозможно. Поэтому даже самый лучший отель кого-то оставит неудовлетворенным.
Я вкратце напишу, что мне понравилось в данном отеле, а что нет.
Итак, краткий обзор:
  • Район. Очень удобная транспортная развязка. Рядом станция ж/д вокзала, метро, автобусные остановки. В пешей доступности такие крупные торговые центры как KaDeWe, ЕвропаЦентр и Karstadt. В 10-15 минутах ходьбы от отеля - Зоопарк и Аквапарк
  • Чистота. Уборка ежедневная, даже если вы не повесили на ручку двери табличку "Прошу убрать комнату". Полотенца меняли каждый день. А вот постельное белье в течение 5 дней не поменяли ни разу
  • Завтраки. Как я уже писала выше, завтрак в отеле – не главный критерий оценивания для меня. Но в поездках я стараюсь завтракать плотно, дабы было сил гулять.
    Завтраки в этом отеле могу оценить на твердую 4-ку, было почти всё, чем можно позавтракать – мне этого было вполне достаточно. Всего один раз в посуде для сыра было замечено мёртвое насекомое, о чем я предупредила служащую столовой.
  • Удобства в номере. Хоть и на сайте я видела более просторный одноместный номер, мне достался номер с очень маленькой площадью. Развернуться было практически негде. В номере был шкаф с сейфом внутри, кондиционер, 1 стул, стол с двумя открытыми отделами сбоку, внутри холодильник, который практически не холодил, и ТВ. В дневное время солнце пекло жутко, а окно в номере достаточно крупного размера, занавески имеются. Без кондиционера днём дышать было невозможно. А ночью я открывала окно, в кондиционере необходимости не было. В день заезда в холодильнике стояла бутылка воды. На столе имелся маленький поднос со стаканом.
    Дверь сейфа не работала. Попросила администратора уладить проблему, сказал, что вызовет техника, но так и не вызвал. Но я сейфом и не пользовалась. Всё своё держала при себе.
  • Самое большое огорчение в этом отеле – это ресепшн, который находится на 4-ом этаже, и крутые ступени, по которым нужно подниматься наверх. Пока я жила в этом отеле, лифт работал без перебоев, технических неполадок замечено не было.
Персонал в отеле русскоговорящий. Администраторы, как бы корректно выразиться, хмурые что ли.. На вопросы отвечают, но не особо улыбчивые. А гостью в чужом городе, согласитесь, это всё же важно.
У входа в отель с обеих сторон есть разные кафешки, по вечерам в которых почти невозможно было найти свободный столик.
Напротив отеля есть аптека, филиал банка, много кафе и ресторанчиков поблизости, парк, словом, расположение отличное.
Я приехала, если не ошибаюсь, в 12 часу. Мне сказали, что заезд пока невозможен. После ночного перелёта без сна, я мечтала об отдыхе, но, увы. Пришлось оставить багаж и пойти гулять.
На моей стороне, и, думаю, во всем 4-ом этаже было шумно из-за наличия системы вытяжки. Но нормальному сну в моем случае этот шум помехой, к счастью, не стал.
Upper Room Hotel в Берлине подойдёт тем, кто особо не привередлив, не капризен, и ищет отель для «принять душ после долгих прогулок и лечь спать». Это всё же 3-звездочный отель и роскоши от него ждать не нужно.
За исключением небольших недочётов, отель удовлетворил мои скромные требования.

Я не буду описывать каждую достопримечательность, где успела побывать, ибо самые знаменитые из них, думаю, знакомы многим путешественникам. Да и я не первая, кто пишет такой отчёт. Я тоже черпала нужную мне информацию в разных блогах и отчётах. 

Но я с удовольствием расскажу о том, что мне понравилось в Берлине и немцах. Прежде всего, это я уже отметила выше, Берлин очень зелёный город. Кругом зелень, парки, леса. Это, конечно, не может не радовать.
Второе - здесь очень любят кататься на велосипедах. Их можно взять на прокат практически везде, и в самих отелях тоже. Для велосипедистов на автомобильных дорогах и тротуарах выделены отдельные полосы, таким образом, велосипедисты могут безопасно передвигаться, не мешая другим участникам дорожного движения.
В целом, о дорожном движении в Германии я могу написать не мало. Здесь не сигналят на каждом шагу, светофоры работают как часы. Даже если пешеход задержится на зебре, ни один водитель ему не посигналит, не станет ругаться в открытое окно, а с терпением подождёт, пока тот не перейдёт дорогу, и только потом поедет.
В Берлине, и в других двух городах, где я побывала, без труда можно передвигаться имея карту города и следуя указателям. В случае, если вы засомневаетесь, конечно, можно спросить у прохожих. И, поверьте, вам ответят охотно. Если не будут знать, то прямо скажут - Ich weis nicht, то есть, не знаю. И это скажут с виноватым выражением лица, при этом извиняясь.
Всю мою сознательную жизнь, я слышала, как англичан и немцев называли холодными, особенно немцев. Как же всё на самом деле? По мне, немцы не холодные, просто они не такие, как, например, мы азербайджанцы. Они более серьёзные, они, может, не сразу идут на контакт, в принципе, они и не обязаны этого делать.

По всему городу курсируют специальные автобусы с надписью Statdrundfahrt или City Tour, на которых можно обойти историческую часть Берлина с аудио- или живым гидом. Билет стоит 10 евро на день. Купив билет на такой экскурсионный автобус с пометкой "hop-on and hop-off", вы можете сойти в нужном вам месте, посетить достопримечательность, пофотографировать/ся, а потом сесть с действующим билетом на следующий автобус. Это выгодно и практично. 


Автобусы 2-этажные. В хорошую погоду верх открывают и смотреть на город с такой высоты доставляет огромное удовольствие. Гиды бывают аудио (вам выдают наушники, которые нужно подключить к установке на спинке кресле перед вами, можно выбрать из нескольких языков), либо живые  - когда гид с микрофоном делает обзор.


Люди на улицах ходят с улыбкой на лице, счастливые, довольные. Это, конечно, не может не радовать.

Об общественном транспорте
В Германии очень сложно структурированная система общественного транспорта. И для туриста первое время она может оказаться настоящим лабиринтом)

В Берлине под землей U-Bahn, S-Bahn и Bus. Очень много веток, между которыми можно передвигаться. Я проживаю в Баку и у нас метро очень простое, всего-то 3 ветки, передвижение между которыми не составляет никакого труда. А проезд стоит всего 20 копеек. После бакинского транспорта немецкий мне показался очень сложным, но я уверена, что к нему тоже можно привыкнуть и знать все ветки как свои 5 пальцев. Вопрос времени, конечно.
В транспорт разрешается заходить с велосипедом и домашними питомцами. И люди от собак и кошек в транспорте не шарахаются.
Есть лифты, на которых можно сразу выйти в город или, наоборот, спуститься в подземку. Это удобно для пассажиров с детьми в коляске, велосипедом или домашним питомцем.
О цене проезда ничего не скажу, так как я купила Berlin Welcome Card на двое суток для использования в Берлине+Potsdam. Карта мне обошлась в 21.50 евро. Чем больше количество дней, тем, естественно, дороже карта.
Вместе с ней я получила Путеводитель Берлина на 2015-ый год, где можно увидеть многие достопримечательности, туры и цены на них на немецком и английском языках. Кстати, предъявив данную карту в музеях и достопримечательностях, указанных в Путеводителе, вы получаете определённую скидку на входные билеты. Это работает на деле, а не просто на бумажке)


Вот так выглядят карта и путеводитель:






В стоимость карты входит проезд в течение 2 суток во всем наземном, подземном и железнодорожном транспорте Берлина. Я считаю, что покупать эту карту выгоднее по нижеследующим причинам:
  • Во-первых, учитывая недешёвые цены на Берлинский транспорт и то, что турист большую часть дня гуляет по достопримечательностям, а они не всегда и не у всех могут находиться в пешей доступности от отеля, оплатить фикс цену за этот билет, нежели покупать каждый раз проездной, считаю более практичным
  • Она даёт разумные скидки на входные билеты в музеи
  • Если вы турист и впервые в Берлине, то вы наверняка не знаете, как обращаться с автоматами, где покупают проездные билеты. Понятно, что вы будете знать хотя бы английский (автоматы умеют обслуживать на нескольких языках), но чтобы каждый раз не тратить время и не пропустить автобус, эта карта очень удобна. От вас требуется всего лишь показать водителю при входе в транспорт карту вместе с путеводителем
  • С помощью путеводителя вы можете ознакомиться со множеством интересных музеев и мест, которые пожелаете посетить
Отмечу, что прежде чем начать пользоваться картой, её в обязательном порядке нужно компостировать. Сделать это можно в любом виде транспорта - в подземном, железнодорожном или автобусе. Для этого существуют специальные аппараты, светло-голубого цвета. Нужно ввести  в узкую щель карту головой наполовину, аппарат проставит на верхнюю её часть штамп с датой и временем. Как только вы услышите звук штампа, карту можно вынимать и спокойно ею пользоваться.

Мой отель находился в районе, где отличная транспортная развязка. Для посещения достопримечательностей и музеев я пользовалась автобусами №100 и 200. И только для поездки в Потсдам я воспользовалась железнодорожным транспортом. Подземным транспортом воспользоваться не довелось.

Здесь будет уместным отметить, что в целом немецкий транспорт работает слажено. На остановках установлены специальные электронные табло, на которых можно увидеть номер автобуса, его направление и время прибывания. На 98% они прибывают в указанное время, в редких случаях бывают опоздания. Когда автобус уже приближается к остановке, на табло строка с его номером и направлением начинает мигать.

При входе в транспорт люди не толкаются, никто не пытается попасть вперёд, заходят спокойно. Если среди пассажиров есть физически ограниченный человек в инвалидной коляске, то он тихо сидит и ждёт, когда водитель выйдет и поможет ему сесть в автобус. Всё это делается без какого-либо напряга и с улыбкой на лице. Наблюдать за подобной картиной очень приятно.

Вообще, в Германии я довольно часто замечала физически ограниченных людей в колясках. Почти у всех их на лицах играла улыбка. Они посещают замки, дворцы. По их лицам видно, что они считают себя такими же полноценными представителями общества, как те, кто может ходить.

В транспорте каждая остановка объявляется на двух - немецком и английском языках. А автобусах названия остановок можно увидеть ещё и на электронных табло. Словом, система разработана и работает так, чтобы людям, пользующимся ею было максимально понятно и удобно.

В Берлине часто можно заметить уличных музыкантов, которые поют от души, развлекая публику, при этом зарабатывая немного денег. Помимо музыкантов можно увидеть и художников, которые рисуют всякие красоты прямо на улице и женщин, которые наряжаются в артистку - одевают специальные костюмы и накладывают театральный грим. Следует отметить, что никто из перечисленных людей не требует определённую сумму денег. Они ставят перед собою железную ёмкость, и люди бросают туда монеты, кто сколько может, как говорится. Артисты с улыбкой благодарят и продолжают работать.
Что ещё примечательно, никто их не выгоняет, не мешает им заработать на кусок хлеба. Эти люди абсолютно свободны, полагаю, при условии, что не будут нарушать определённые правила общественного порядка.


Советую посмотреть на Берлин с высоты Panorama Punkt, который находится недалеко от Potzdamer Platz. Вид может не такой завораживающий, как с Башни Святого Петра на Мариентплатц в Мюнхене, но то, что увидите Берлин немного по-другому, это точно.



Кстати, в этом 24-этажном красивом внешне и внутренне здании самый быстрый лифте во всей Европе. Я не засекала время, но на 24-ый этаж он поднимается, по ощущениям, меньше, чем за 30 секунд. От скорости лифта у вас слегка может закружиться голова.

Внешне здание выглядит вот так:



Berlin Welcome Card даёт скидку на входной билет в Panorama Punkt. При покупке билета вы получаете ещё и такой 8-страничный буклет (он раскрывается):

Город, несомненно, величественный, красивый, архитектура просто завораживает. Интересных мест очень много, к сожалению за 5 дней я успела посетить несколько из них. Побывала в знаменитом зоопарке, музеях Дали, Мадам Тюссо на Unter den Linden, музей ГДР, а также Altes Museum в Музейном Острове. Покаталась на катаре по каналу с гидом, который очень интересно рассказывал о достопримечательностях. Много гуляла пешком.
Для любителей шоппинга Karstadt, Galeria Kaufhof, Mall of Berlin обязательны к посещению.
В Потсдаме, к моему большому сожалению, смогла увидеть только замки, до центра не доехала.
Надеюсь, смогу заполнить эти пробелы в следующей поездке.

Напоследок немного того, что я успела запечатлеть на свою камеру:

В музее Восковых фигур Мадам Тюссо:


Узнаете? :)











Berlin Zoologischer Garten:




Ну и немного из Потсдама:





Продолжение следует....

Комментариев нет:

Отправить комментарий