вторник, 1 сентября 2015 г.

Германские хроники. 15-16 августа, 2015 г. Эпизод 2.

Берлин-Дрезден


Итак, мои восхитительные 5 дней, которых мне, естественно, не хватило, в знойном на тот момент, Берлине, к моему сожалению, подошли к концу. Нужно было двигаться дальше по намеченному маршруту. А метила я к прекрасной жемчужине на берегу Эльбы. Да, в Дрезден :)




Будучи в Баку, когда я после получения визы планировала передвижение между городами,  рассматривала, в основном, железнодорожный транспорт. Я даже несколько раз чуть было не купила билет на скоростной поезд. Но, позже, когда уже нужно было предпринять конкретные шаги в этом направлении, я обнаружила, что передвижение на региональном автобусе обойдётся мне значительно дешевле, т.к. билеты на скоростные поезда порядком подорожали.


Пошарила в сети и наткнулась на 2 названия - Postbus и MeinFernbus. На сайтах обоих транспортных компаний без каких-либо трудностей, даже если вы не являетесь гражданином Германии, можно выбрать дату, отправную точку (это, скорее всего, будут либо станция ж/д вокзала, либо Центральная Автобусная Станция, немцы называет его коротко ZOB), конечное направление (город) и купить билет. Для спокойствия можете даже выбрать место в автобусе - это прибавит 2 евро к общей стоимости билета.По крайней мере на момент моего бронирования было именно так.
Оплату произвести можете кредитной карточкой и/или через PayPal. Сразу после приобретения билета, вам на почту присылают электронный билет со всеми данными поездки и Инвойс. Словом, всё очень удобно. Билет из Берлина в Дрезден мне обошёлся в 11 евро.

Как отправную точку я выбрала ж/д станцию "Zoologischer Garten", которая находится в пешей доступности от отеля, где я жила. Я быстренько позавтракала, собрала вещи, напялила на спину рюкзак, и отправилась к остановке. Выехать мы должны были в 8 утра, поэтому нельзя было медлить.
Отмечу, что на электронном билете точка остановки Postbus указывается на карте. Но я, чтобы в день поездки не мотаться туда-сюда, заранее уточнила остановку и в день отправки не испытала никаких трудностей. Подошла к автобусу, рядом с которым стояло не мало пассажиров. Водитель подошёл, с улыбкой на лице сказал мне "Guten Morgen", я предъявила свой электронный билет, а он с помощью электронного девайса проверил только бар-код на правом верхнем углу билета. И вуаля. Положил мой чемодан в багаж, и я села на своё место.

Я читала в отчётах русских туристов, что при покупки онлайн билетов на автобусы и поезда в Германии, помимо электронного билета водителю и проводнику нужно предъявить ещё и кредитную карту, с которой вы произвели оплату. Никакой карты от меня никто не потребовал - даже не дали вытащить билет из файла. Просто проверили бар-код. Всё очень просто.

В автобусах на дальние пути есть почти все удобства для поездки - бесплатный Wi-Fi, холодные напитки, кофе и разные закуски, за дополнительную оплату. Да, чуть не забыла. Туалет. Кстати, чистенький и без намёка на вонь. Честно. Вообще, ни в одном из трёх городов, где я побывала, не увидела анти-санитарии нигде. С этим там полный порядок.

Путь из Берлина в Дрезден занял чуть больше 3-х часов. В Берлине автобус делает остановки в разных местах, после определённой остановки уже едет, как они сами говорят, keine pause, то есть без остановок.
Автобусы очень удобные, дороги как шёлковые. Дорожное движение оставляло мой рот открытым ещё в Берлине. Никто не сигналит чуть что, все соблюдают дистанцию. Вдоль дорог сплошная зелень по обеим сторонам. Даже если вас раскачает и захочется поспать, вы постараетесь отогнать сон, чтобы смотреть на эту красоту. Одни леса и поля, лицезреть одно удовольствие, поверьте. А когда по шоссе летят наикрасивейшие модели таких гигантов немецкой автоиндустрии как BMW, Audi, Mercedes-Benz, то спать вообще не захочется, зуб даю!)



Водитель при каждой остановке выходит на связь с пассажирами через микрофон - объявляет остановку и сообщает, через сколько минут снова продолжим путь. Я у себя на родине никогда такого не видела, поэтому меня это приятно удивило.


В Дрездене нас высадили перед главным ж/д вокзалом города, которого немцы везде называют Hauptbahnhof.
Усталость и голод меня утомили, и хотелось поскорее добраться до отеля, принять душ и на голодный желудок поспать хотя бы 1.5 часа. Но, не тут то было.

Кстати, свой отель я нашла благодаря указателям, которые установлены через каждые 200-300 м. Но спросить всё же пришлось, для уверенности, и мне показали отель, когда я уже стояла спиной к нему.

В Дрездене я планировала оставаться всего-то на 1 единственную ночь, но в итоге получилось так, что отель я выбрала самый лучший из всех трёх. Я забронировала на booking.com Star Inn Hotel Premium Dresden. Почему я не забронировала номер напрямую на сайте отеля, сейчас, увы, не помню. Кстати, впоследствии выйти на связь через электронную почту с администрацией отеля я тоже не смогла, хоть и брала адрес у них на сайте.
Итак, стоимость одноместного номера на 1 ночь составила 69 евро. Завтрак в отеле предоставлялся за отдельную плату -  13 евро.
Отель находится на оживлённой площади Altmarkt, в старом, но отлично отремонтированном здании. На первом этаже можно выпить вкусное кофе со всякими вкусностями в уютном кафе. Есть лифт. Рецепшн отеля находится на 2-ом этаже. Девушки очень милые, ответят на все ваши вопросы. Меня попросили заполнить маленькую анкету. Когда пришло время оплатить за номер, меня ждало 2 сюрприза:

1. К стоимости номера прибавился Городской налог  - стоимость номера в итоге составила 75 евро, а не 69, как при бронировании
2. Вопреки моим ожиданиям, заселиться в номере я могла только с 3 часов дня. Для уставшего с пути и голодного туриста это было сильнейшим ударом в спину

*Я не буду, как в предыдущем эпизоде, детально разбирать плюсы и минусы отеля, ибо в нём мне понравилось абсолютно всё. Номер не просто удобный, он комфортный во всех смыслах. Особенно меня порадовала кровать, которая была широкая, с двумя очень мягкими подушками. Ночью я спала как младенец. Конечно, тут ещё сыграла роль усталость.

Район отличный, прямо возле отеля курсируют трамвай и экскурсионные автобусы Stadtrundfahrt . Две исторические площади, мост Августа, аттракционы, музеи и галерея в пешей доступности.
Чистота в номера - на высшем уровне. Кому-то может показаться не нужным то, что я оцениваю чистоту в номере отелей, но для меня лично она стоит намного выше, чем, к примеру, звукоизоляция номера или разнообразность завтрака.
Если когда-нибудь решу посетить Дрезден ещё раз, то обязательно забронирую данный отель, но уж точно не на одну ночь.

Кстати, я позавтракала, оплатив 13 евро. Хоть и поела совсем немного, но насколько успели увидеть мои глаза, шведский столь был разнообразным*.

Мне предложили оставить багаж, кстати, к нему аккуратно прикрепили номерок. Я взяла свою фотокамеру, кошелок и паспорт, и пошла гулять по городу.

Стояла жара, солнце пекло вовсю.











Не знаю, то ли от того, что была суббота, то ли лето и поток туристов, но все площади и улицы историческоq части города, мост Августа кишели людьми. Люди гуляли, ели, пили, развлекались на аттракционах, словом, жизнь кипела.


Altmarkt и Neumarkt  - главные площади, где, полагаю, можно увидеть наибольшее количество туристов и жителей города. Тут и разные магазины, и уютные уличные кафе и всякого рода киоски, где можно купить.. нет, не газеты и журналы, а немецкие вкусности.
Здесь также можно приобрести разного рода ручные работы, фигуры из дерева.


Здесь хотела бы отметить, что немцы - очень любящий вкусно поесть народ. Кушают везде - в уличных кафе, ресторанах. Во всех станциях метро и ж/д вокзала можно увидеть разные киоски, где можно купить разного формата сендвичи и сладости. В Германии не существует проблемы "остаться голодным в дороге". Везде можно позаботиться о своем желудке. Но, в транспорте, в частности, метро я не видела кушающих людей. Снаружи - пожалуйста.

Немного прогулявшись я решила, что мне тоже пора позаботиться о своем желудке и пообедать. Выбрала уличное кафе. Сделала заказ. Не успел мой заказ придти, как начался такой ливень, что, мама не горюй. Это было просто восхитительное зрелище. Жаль, что не запечатлела на камеру. Пока я ждала свой стейк, перед глазами проносились разные картины: мама, таскающая за собой велосипед и пытающаяся укрыть маленькую дочь от дождя, молодые парни, спокойно гулящие под дождём и те, кто ускорял шаг, чтобы ещё больше не промокнуть.

На мосту Августа, которого жители города называют Augustusbrücke, можно лицезреть прекрасную Эльбу. Кстати, как видно на фото, на одном берегу реки жители отдыхают. А на другом - катаются на катерах по реке.

На маленькой площади возле моста заметила летний театр. Перед ним уже собралось немало зрителей, расставили кресла. Подготовка шла вовсю.


Когда мои ноги уже отказывались идти дальше, было около 6 вечера. Я решила дальше не заставлять их страдать. Вернулась в номер, и начала подготовку ко сну.


Дрезден - прекрасный город, со своеобразной, приятной атмосферой.
Я не успела посетить музеи  другие примечательные места, но город оставил в памяти самые яркие впечатления.
Когда я поняла, что совершила ошибку, выделив Дрездену всего 1 день, увы, было уже поздно.
Но, ничего. Такие ошибки легко поправимы, я думаю.

Впереди меня ждал ещё один город. Последний аккорд в моей опере.
Около 7 часов в пути - не шутки.


Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий